Как правильно выбрать хороший радар-детектор (антирадар)? Или небольшая заметка о радар-детекторах.
Итак, как же правильно выбрать хороший радар-детектор и не заплатить втридорога? На что стоит обращать внимание при покупке? Какие диапазоны должен определять радар-детектор? Сколько стоит хороший радар-детектор? Обязателен ли угол определения 360 градусов? Какие модели радар-детекторов стоит покупать и какие мы не рекомендуем? На все эти и многие другие вопросы ответит наша сегодняшняя статья, в которой пойдёт речь о правильном выборе хорошей модели радар-детектора (антирадара). Если не хотите долго вчитываться, а готовы купить радар-детектор, то можете перейти в соответствующий раздел - РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ. Если же просто хотите получить консультацию, то милости просим - можете задать вопрос по радар-детекторам на форуме, либо с помощью формы в разделе контакты.
Подобрать Вам радар-детектор по критериям и в Вашем бюджете?
Но, конечно же, если есть свободное время, то рекомендуем прочесть от начала до конца.
В данной статье, что хотелось бы особо подчеркнуть не будет чисто технической информации "не смотрите туда", "обратите внимание только на вот это и это", а скорее описание выбора радар-детектора в художественном стиле, но тем не менее с пояснением каждой позиции и каждой точки зрения, с краткими информативными итогами о конечном выборе.
Знаете, в математике есть интересный метод доказательства теорем - доказательства от противного. Наверняка многие помнят о принципе доказательства, но если нет, то вкратце суть заключается в том, чтобы принять изначально неверную точку зрения и путём логических цепочек, уравнений и преобразований доказать, что принятая гипотеза не верна. Итак, как же применить данный принцип к радар-детекторам? А на самом деле очень просто! Давайте как художественной книге будем говорить от первого лица! Будет ли зависеть дизайн радар-детектора, цвет накладных панелей, дисплей или форма кнопок влиять на, то как хорошо он определяет радары? Это вопрос из разряда - определить по фотографии на паспорт талантлив человек или нет в области бурения нефтяных скважин или построении подводных лодок. Само собой нет! Порой часто можно услышать от покупателей "ну я хотел бы приехать, подержать в руках и тогда определиться", такой подход тоже не верный, выбор радар-детектора это далеко не тоже самое, что выбор телефона или телевизора, где на месте можно проверить качество связи, скорость блютус, удобство кнопок или качество дисплея. Главное в радар-детекторе это электроника, внутренняя начинка (процессор, приёмная антенна и собственно вся программно-аппаратная часть отвечающая за определение всех современных радаров). Идем далее - во многих радар-детекторах появились такие интересные на первый взгляд функции, как компас, вольтметр, термометр и т.д.
Компас, вольтметр и другие опции при выборе радар-детектора. Их роль?
Итак, зачем нужен компас в радар-детекторе (антирадаре)? Самый искушённый знаток электроники может сказать "чтобы показать направление в котором находится радар" и ... он будет не прав! На самом деле компас в радар-детекторе выполняет теже самые функции, что и обычный ручной компас. Вы спросите "зачем нужен компас в радар-детекторе, если в сотни раз лучше и полезней будет отдельно стоящий в салоне авто навигатор?" И это был бы на самом деле самый правильный вопрос, потому что компас в радар-детекторе совершенно не нужен. Это дань моде, как например, нафаршировать не очень хорошего качества автомобиль кучей электроники и продавать благодаря этому подороже. Стоимость компаса в радар-детекторе конечно не колоссальная (порядка 3-5 долларов), но тем не менее, если есть аналогичная модель без компаса того же производителя, то стоить обратить внимание на неё. Тоже самое с вольтметром, термометром и прочим второстепенным функционалом.
Второстепенные характеристики при выборе радар-детектора.
Таким образом выделим группу характеристик, которые вполне очевидно не играют никакой роли на качество определения радар-детектором сигналов радара:
форма
цвет
тип и даже качество дисплея
количество и размер кнопок
наличие компасов, вольтметров и прочих второстепенных опций
Теперь вернемся к главному - если взять модельный ряд одной торговой марки, то Вы можете заметить, что с ростом цены на 20-30% добавляется всего пара каких-нибудь опций и всё. На самом деле кроме добавления опций с ростом цены, улучшается и сама электроника у радар-детекторов. Но вот не задача - а как сказать покупателю, что мы улучшили в радар-детекторе помехозащищенность или дальность определения? Выпуск новых серий. в которых будет скажем приставка А (как в новых моделях Бэлтроникс: Beltronics 940A, Beltronics RX-65A), но по факту все эти приписки зачастую воспринимаются покупателями как PR-ход. И если поискать описание радар-детекторов, которые составляют опытные маркетологи, наверняка у каждой марки найдутся такие фразы, как "самая передовая модель радар-детекторов", "улучшена работа во всех диапазонах", "стоят процессоры последнего поколения". Итого по описанию определить никак. На самом деле радаров определяющих скорость авто превеликое множество, в каждой стране зачастую используются свои радары (благо работают системы поддержки отечественного товаропроизводителя в каждой стране). И учитывая разную силу импульса, длительность импульса и алгоритм подачи сигналов определенного диапазона, разные радары можно определить с разного расстояния и колеблются эти расстояния от 100-200 метров и до 5 километров в зависимости от радара и радар-детектора. И более того - с совершенствованием алгоритма определения импульсных радаров (POP) может начать определяться радар, который не определялся в прошлых сериях радар-детекторов или можем увеличиться расстояние определения. Кажется всё запутанно и сложно. Но тем не менее рекомендуем запомнить простое правило работающее во многих сферах, не только автоэлектронике - самый дешевый товар в 70-80% случаев не является оптимальным выбором по соотношению цена/качество. Если Вы немного запутались пока читали нашу статью, то можете не переживать - в итоге мы подведём большую, жирную черту, напишем "Итого" и посоветуем что стоит покупать в каждом ценовом диапазоне, почему и что не стоит покупать вообще.
Какие диапазоны существует диапазоны в радар-детекторах и какие из них должен определять радар-детектор в украинских реалиях?
Какие на самом деле существую диапазоны в радар-детекторах? Зачастую в описаниях встречаются такие интересные фразы, как определение 7-8 или даже 10 диапазонов радаров! Полагаете уж кому, как не производителю радар-детекторов, лучше знать сколько существует диапазонов? Не все так просто. На самом деле диапазоны радаров таковы:
X-диапазон
K-диапазон
Ka-диапазон
Ku-диапазон
лазерный диапазон (L-диапазон, La-диапазон)
VG-2
А как же POP, Ultra-X, Ultra-K скажете Вы? И как не странно это будет звучать для человека, который не 5 минут как задался вопросом покупки радар-детектора и перелистал массу описаний и характеристик, но это не диапазоны, POP - это современный стандарт (технология) для определения импульсных радаров всех диапазонов, а Ultra-X и Ultra-K это так сказать "отраслевые" стандарты для определения импульсных радаров соответствующих диапазонов. То есть наличие РОР перекрывает наличие Ultra-X и Ultra-K. Ну так а как же наличие 7-8-9 или даже диапазонов радаров? Скажите спасибо маркетологам, да-да, тем самым маркетологам, которые говорят нам, что в наши времена кефир без бифидобактерий пить нельзя, а активированный уголь должен идти в капсулах и должен стоить в 5-10 раз дороже, чем традиционный, тем самым маркетологам, которые убеждают нас, что женщина в критические дни с их "продукцией" будет желать бегать, прыгать и заниматься акробатикой.
Определение лазерных радаров (ТруКам, ЛИСД). Что даёт 180 и 360 градусов угол определения?
Также отдельным пунктом хотелось бы упомянуть тему для спекуляций с углом определения радаров 180 и 360 градусов. Частенько можно слышать, что клиент звонит и хочет приобрести радар-детектор с углом определения на 360 градусов или так называемым в народе "круговым определением радаров". Всё было бы ничего, но это одно из заблуждений покупателей, а частенько и продавцов радар-детекторов. На самом деле угол определения 180 и 360 градусов касается только лазерных радаров, у обычных радаров существует одна антенна направленная вперёд (кроме Valentine One, которая официально на наш рынок не поставляется). Само собой идеально направить радиоволну практически невозможно, всегда будет рассеивание, отражённые и переотражённые сигналы, потому радар-детекторы определяют сигналы не только спереди, но и сбоку и сзади, опять таки самая высокая чувствительность к радар находящимся перед авто. По сути все современные радар-детекторы имеют 2 независимых приемника - один приемник радиосигналов, а второй приемник лазерного излучения. Первый предназначен для определения таких радаров, как Арена, Визир, Сокол, Искра, Бинар, Радис и т.д., а второй для таких как ТруКам и ЛИСД. Таким образом мы определились - определение 180 или 360 градусов касается только лазерных радаров, таких как ЛИСД и ТруКам.
Говоря далее о лазерном излучении, вернее даже продолжая тему, которую мы как бы слегка затронули, вскользь, в разделе вопросы и ответы по радар-детекторам, хотелось бы пролить немного больше света на этот вопрос. Начнём с элементарных вещей. Наверняка все мы помним старые-добрые китайские лазерные указки в виде брелочка и все помнят какое маленькое у них было пятно рассеивания. Так вот говоря о лазерных радарах хотелось бы сказать, что сама лазерная технология подразумевает под собой довольно маленькое пятно рассеивания и лазерную линейку мы привели в пример для того, чтобы Вы поняли, что даже самая дешёвая её реализация даёт довольно хорошо и узко направленный луч. Пятно рассеивания же лазерного радара может составлять порядка метр на метр на расстоянии 200-300 метров, что само собой значительно увеличивает сложность определения лазерных радаров. Говоря о шансах, можно сказать, что результаты опытов зарубежных коллег говорят о том, что автомобиль с радар-детектором в крайнем левом ряду может не увидеть выстрела из лазерного радара по автомобилю двигающемуся параллельно в крайнем правом. Также говоря о шансах обнаружить сигнал лазерного радара для автомобиля находящегося за измеряемым, можно сказать, что они ничто малы. Сигнал радиоволны, как мы знаем из школьного курса проходя через какое-либо препятствие ослабевает, а луч света и лазера отражается. Шанс поймать заблаговременно радар пока инспектор ищет скорость нужного авто или путем отражения сигнала составляет порядка 10%, естественно это не точная цифра, но надеемся порядок вероятности определения станет ясен. Более того все нынешние модели радар-детекторов от 60-70 долларов определяют сигналы лазеры на 360 градусов, а не 180. Таким образом, классические радар-детекторы мало эффективны против лазерных радаров, а все заявления продавцов "лучше реагирует на ТруКам", "угол определения в 360 градусов позволит лучше обнаруживать лазерные радары", "у этой модели лучше приемник лазерных радаров, она чувствительнее" и т.д. являются не более чем грамотной спекуляцией на страхах перед новыми лазерными радарами. Более того - все радар-детекторы ценой от 60-70 долларов определяют сигналы лазера на 360 градусов, а не 180, что опять таки доказывает лишние спекуляции продавцов на угле определения, собственно как и многих производителей особо акцентирующих на этом внимание.
Единственным действенным средством против лазерных радаров являются лазершифтеры, вроде Escort Lazer Shifter ZR4, к слову можно сказать, что они уже завезены в Украину, но по скольку ТруКам запретили использовать до сертификации, они ещё не опробованы именно на этом нашем актуальном радаре.
Итак, отступим от лирики, вернемся к теме и поговорим о главном. Так сказать подведем итоги. Какие радар-детекторы (ну если кому-то будет привычней антирадары) стоит покупать по состоянию на 2011 год?
Что же выбрать из радар-детекторов (и почему) с актуальностью на 2011 год? В первую очередь, как и при любой покупке все зависит от, того сколько Вы готовы потратить на покупку и чем готовы пожертвовать. Потому и не существует однозначного ответа на вопрос "какой радар-детектор выбрать?" В зависимости от цены, которые Вы готовы вложить в экономию денег на штрафах, мы могли бы Вам порекомендовать такие модели:
Диапазон 50-60 долларов, оптимальные на наш взгляд модели по соотношению цена/качество: Crunch 211B.
Почему не Crunch 213B, Crunch 2110, Crunch 2130? Ведь они схожие по цене и той же марки, но у моделей Crunch с индексом B стоят обновленные процессоры. А расширение угла лазера до 360 градусов (Crunch 213B, Crunch 2130) не даст особых преимуществ, детальнее о сложности определения лазерных радаров мы писали в разделе вопросы и ответы по радар-детекторам. Из плюсов этой модели можно отметить то, что она определяет практически все наиболее часто встречающиеся радары ГАИ в среднем с расстояния 1.5 километра.
В диапазоне до 80 долларов оптимальная модель Sho-Me 520.
Данную модель мы хотели бы отметить как довольно неплохую копию легендарной модели Whistler Pro 58. Дальность определения до 2.5-3 километров.
Sho-Me 685 - недавно появившаяся на рынке модель, логическое продолжение модели Sho-Me 520. Основана на той же самой электронике, однако улучшена работа и теперь градация уровня сигнала радара не 3, а 9, что значительно упрощает понимание того, на каком расстоянии находится радар, а также позволяет проще различать помехи и радары. Дальность до 2.5-3 км. Аналогичная ситуация и с моделью Whistler XTR-335 - она является продолжением модели Whistler XTR-330, на наш взгляд она более пригодна для использования на трассе, нежели в условиях мегаполиса.
Из выше указанного перечня особо хотелось бы отметить модель Вистлер 575, как модель у которой технология определения импульсных радаров реализована на наиболее высоком уровне, что обеспечит минимальное количество пропусков радаров, особенно на больших расстояниях. Довольно удачны и другие две модели указанные нами, давно и хорошо зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей. Модель Кранч 216Б это логическое продолжение линейки Кранчей серии Black, последняя модель этой серии, вышла на рынок в 2010-м году. Почему XTR 575, а не Про 68 или Pro68 SE? Модель Про 68 снята с производства и заменена на модель Pro68 SE, а прошивка SE как мы уже резюмировали в статье о радар-детекторах Вистлер даёт меньше помех, но в тоже время больше шансов пропустить радар.
Особенно из выше перечисленных моделей хотелось бы отметить первую - Бэлтроникс 940А. Данная модель специально адаптированна для Азии (буква А) и СНГ, работа улучшена как раз в диапазоне К (диапазон подавляющего большинства отечественных радаров). В отличии как раз от радар-детекторов Whistler серии SE, работа которых улучшена в диапазоне Ка (диапазон радаров США, Европы). Косвенно в моделях Whistler Pro68 SE, Whistler Pro78 SE, Whistler XTR-695 SE стало меньше помех, но больше шансов пропустить радар. Собственно это и показывают тесты радар-детекторов, в частности тот в котором участвовали модели Whistler Pro78 SE и Beltronics Vector 940A. По результатам теста из порядка 80 выстрелов с различных расстояний из радаров Бинар, Радис, модифицированная Искра, модифицированный Визир радар-детектор Whistler Pro78 SE допустил 17 пропусков, а Beltronics Vector 940A всего 3 пропуска. Минимальное расстояние замера составляло 600 метров, максимальное 3 километра. В виду выхода на рынок Украины в июне 2011 года новой модели Beltronics (Beltronics 940 International), нами был расширен список моделей в данной категории, также советуем прочитать статью о том чем он лучше предшественника Beltronics 940A (Asia).
Каждая из эти моделей будет достойным представителем радар-детекторов высокого класса. Все они адаптированны под радары Азии, Украины и России. Канадское производство, дальность до 4-5 километров, набор таких функций, как AutoScan™, Tech Display, Shadow Technology®, Total Tracking Laser™, Threat Display™ обезопасят владельца, согласного потратить соответствующую сумму денег на аппарат наилучшего качества, от любых радаров. А модель Escort Qi45 позволит не только избавить лобовое стекло от лишнего провода, но и поможет сохранить салон дорогого авто в первозданном виде, сделав пользование прибором незаметным для пассажиров авто. Escort 9500 ix International позволит уменьшить помехи в разы с помощью небывалого до селе задействования всего потенциала GPS.
Особо хотелось бы выделить вообще радар-детекторы (антирадары) с GPS, скрытой установки и с автономным питанием, но поскольку это не вписывается в рамки нашей и так не маленькой статьи мы написали для этих моделей отдельную статью:
Какие модели мы настоятельно не рекомендуем покупать для Украины.
Итак, мы рассказали на что стоит обращать внимание при покупке радар-детектора, на что не стоит обращать внимание, поговорили о моделях которые рекомендуем покупать, а в последней части нашей статьи мы хотели упомянуть модели, которые мы однозначно не рекомендовали покупать. В первую очередь хотелось бы упомянуть радар-детекторы Cobra серий XRS и ESD. Данные радар-детекторы обеспечивают малую дальность в сочетании с низкой помехозащищенностью. Это подтверждали множественные тесты, как российских тестов, так и зарубежных тестов, проводивших испытания радар-детекторов марки Cobra, однако полностью цветные ЖК-дисплеи, различные опции, как например функция запоминания помех по GPS и другие функции подкупили многих потенциальных покупателей и они успели обжечься о неудачную покупку. Однозначно наши слова подтверждает появление радар-детекторов Cobra серии RU. К слову только эту серию радар-детекторов Кобра мы и представляем в нашем магазине. Данная серия адаптированна для радаров России, а собственно они и используются в Украине. Белоруссии и СНГ. Однако многие продавцы уже успели обжечься о большое количество возвратов, многие покупатели успели разочароваться в работе Cobra, потому и неохотно представляют новые модели, хотя они и заслуживают внимания. Достаточно большим разочарованием можно назвать две бюджетные модели марки Sho-Me: Sho-Me 200 и Sho-Me 213. Несмотря на, то что старшая модель Sho-Me 520 одна из лучших в своем ценовом диапазоне, данные модели имеют низкую помехозащищенность. Иногда можно встретить и положительные отзывы о данных моделях, но такую ситуацию можно объяснить разве что достаточно высоким процентом брака.
В конце статьи хотелось бы обратить Ваше внимание на одну простую деталь - мы не продаём какую-то определенную марку радар-детекторов и не предлагаем покупать лишь её (что Вы можете заметить исходя из моделей, которые мы советуем). В нашей статье Вы сможете найти свидетельство того, как мы можем советовать определённые модели какой-либо марки и не рекомендовать покупать другие модели. Полагаем это красноречиво скажет о нашей не за ангажированности. Мы в первую очередь заинтересованы в долгосрочных продажах, в том чтобы клиент остался доволен своим выбором, доволен покупкой и обращался к нам ещё и ещё, рекомендовал друзьям.
Автономный и солнечный радар-детектор Stinger Solar Радар-детекторы марки Стингер с самого начала заявили о себе амбициозно и вот спустя почти 5 лет существования они выпустили серии, которые должны пробить им дорогу в премиум сегмент на нашем рынке и подвинуть вечных интернациональных лидеров Beltronics и Escort.