Меню

ТОВАРЫ

Тест радар-детекторов топ-сегмента Whistler XTR-695, Beltronics Vector 995, Jaron JR-8 PRO, SuperCat SVE-66R.

Как оказывается, радар-детектор, это не просто посторонний источник звуковых и световых помех в салоне, а устройство «с душой». Взаимоотношение водителя с радар-детектором влияет как на кошелек и наличие прав водителя, так и на безопасность всего дорожного движения! Задача производителей радар-детекторов - создать такой прибор, которому водитель будет доверять, на который можно положиться и нажать педаль газа.


ЗАМЕТКИ ПЕРЕД ТЕСТОМ 

Совсем недавно, двигаясь со скоростью 120 км/ч по левой полосе в Москве на участке дороге с максимальной разрешенной скоростью 60 км/ч, я внезапно резко нажал на тормоза, чем безусловно, вызвал недоумение окружающих участников движения. Причиной такого поведения был четкий, не назойливый, но настойчивый звуковой сигнал WHISTLER XTR-695, сопровождаемый надписью на экране «PULSE» Через 3 секунды радар-детектор уже сообщал мне тип излучений радара и силу приема сигнала - 6 делений. А еще через 300 метров раскинула свои сети «засада» сотрудников ДПС, которую я благополучно проехал мимо.

А теперь обратная ситуация - в салоне моего автомобиля оригинальный и компактный радар-детектор JARON JR-8 Pro. Я уже наслышан про большое количество ложных срабатываний этого устройства. Через 20 минут дороги я понимаю, что вместо того, чтобы внимать предупреждениям радар-детектора и снижать скорость, я каждый раз бросаю недовольный взгляд на шумного космического пришельца, отвлекающего меня от дороги. Количество ложных срабатываний велико настолько, что теряется всякий смысл использования радар-детектора в городе. Как отличить ложное срабатывание от камеры, установленной, например, на третьем транспортном кольце? С помощью данного радар-детектора это сделать практически невозможно. А снижать скорость при каждом «всхлипывании» устройства не представляется возможным. Если бы я проехал мимо описанной выше засады ДПС с этим радар-детектором, я бы потратил несколько драгоценных в данном случае секунд, чтобы сопоставить надоевшее мне пищание Jaron'а с сигнализированием о приближающейся засаде. А может быть, вообще не обратил бы внимание, пока не увидел бы автомобиль ДПС.

Выбрать радар-детектор

Как мы тестировали 

Перейдем теперь непосредственно к тесту радар-детекторов.

В предыдущих номерах журнала мы уже рассматривали различные радар-детекторы и приводили описание используемых радаров для измерения скорости. В этот раз тестирование проводилось по стандартной схеме. Участники теста - самые дорогие и достойные представители четырех брендов - Whistler, Beltronics и японские Jaron и SuperCat. Для проведения теста был выбран участок дороги длиной 2300 метров с одним поворотом и одной возвышенностью. Автомобиль с радар-детектором начинал двигаться от перекрестка, через 500 метров достигал крайней точки возвышенности, затем начинался спуск длиной 800 метров, который заканчивался поворотом. На повороте стоял угловой дом, препятствующий распространению волн от радара ИСКРА-1. Остальной участок дороги длиной 1000 метров представлял собой прямую линию. Испытания проводились в городе, поэтому результаты теста в таблице представлены для режима «CITY» (если таковой имеется). В режиме «HIGHWAY» Для радар-детекторов Whistler XTR-695 и Beltronics VECTOR 995 и SuperCat SVE-66R результаты качественно не отличаются, то есть к показаниям в таблице следует просто добавить 2-3 деления. А вот у Jaron JR-8 отсутствует возможность переключения режимов City/Highway.

В качестве радара использовался прибор ИСКРА-1, включенный в режим автоматической подачи сигнала.

Баллы в таблице - оценка стабильности приёма сигнала от радара, максимально 10 баллов:

Отсчет пути в метрах
SuperCat SVE-66R
Jaron JR-8 Pro
Beltronics VECTOR 995
2300
3
1
2
2
2000
3
0
6
7
1500
1
0
2
4
1000
8
7
10
10
0
10
10
10
10

 

WHISTLER XTR-695

Серийный номер: 8800066R

Берем в руки лидера теста… Да, да, по соотношению цена/качества радар-детектор (антирадар) WHISTLER XTR-695 попал на первое место. Попробуем разобраться вместе, за что этот радар-детектор заслуживает таких почестей в сегменте «топовых» устройств.

WHISTLER XTR-695 построен на базе новейшего микропроцессора с увеличенным объемом памяти. Данный процессор так же устанавливается на флагманскую модель PRO-78 2009 – го модельного года. Мы взяли на тест оригинальный радар-детектор WHISTLER XTR-695, адаптированный для России, c голограммой на упаковке и наклейкой на детекторе. В наши руки попал также не оригинальный радар-детектор, у которого ложных срабатываний оказалось больше. При разборе двух 695-х на приемнике оригинального радара нанесена надпись «RU».

С первого взгляда его чемпионом не назовешь, обычный пластиковый черный корпус без каких-либо особенностей. Но форма какая-то нелогичная, да и вес немаленький для обычного электронного устройства. Дело в том, что основа WHISTLER XTR-695 – внушительных размеров металлическая антенна, занимающая практически все пространство внутри устройства. Благодаря этому чувствительность данного радар-детектора, а, соответственно, и дальность действия выше всяких похвал. На участке дороги, используемом для теста, радар-детектор показывал 6-8 делений из десяти максимальных уже на расстоянии 2300 м (в режиме «Highway»). Из таблицы видно, что и показания радар-детектора в режиме «City» на всем протяжении теста оставались на высоте.

Теперь обратимся к общению пользователя с устройством. Для индикации «пойманного» сигнала производители наделили WHISTLER XTR-695 ЖК-дисплеем с возможностью выбора цвета. На дисплее отображается информация о текущем состоянии (Highway/City). Надо отдать должное производителям, настроек хватит даже самому придирчивому пользователю – яркость подсветки, громкость звука оповещения. Также продумана система защиты от ложных срабатываний. Пользователь может выбрать чувствительность прибора кнопкой City, а также ограничить прием сигналов X-band (используется на старых радарах). При появлении сигнала в зоне приема радар-детектора, раздается короткий двойной звуковой сигнал и устройство замолкает до тех пор, пока радиосигнал возможного радара не станет сильным. Это относится к режиму «City», в котором актуальна защита от ложных срабатываний. В режиме «Highway» радар-детктор настроен на максимальную чувствительность.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: Минимум ложных срабатываний, максимальная дальность приема. Отключаемые диапазоны, три степени чувствительности и три степени фильтрации. Уверенное срабатываниена стационарные камеры на третьем кольце за 300 метров

Приемлемая цена. По качеству работы сравним с топ моделями от Beltronics.

НЕДОСТАТКИ: Внешнее оформления можно было сделать более привлекательным

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Модель оптимальна по соотношению цена/качество в сегменте топовых радар-детекторов.

 

BELTRONICS VECTOR 995

Серийный номер: AE094023

BELTRONICS VECTOR 995 является самым дорогим и, вместе с тем, самым «сильным» радар-детектором (антирадаром) на рынке. Высокая цена устройства не позволила выдвинуть его на первое место, поскольку по функциональности модель Whistler XTR-695 практически не отстает. BELTRONICS VECTOR 995 оказался чемпионом по реагированию на импульсные сигналы стационарных радаров на ТТК – он предупреждает водителя на 50 м раньше остальных радар-детекторов. На тесте с постоянным излучением радара ИСКРА-1 данный радар-детекторпоказал себя в полном соответствии с ожиданиями – стабильный уверенный прием сигнала. Функциональный набор Beltronics'a точно такой же, как и у Whistler'a. Хотя правильнее сказать наоборот, ведь BELTRONICS VECTOR 995 был выпущен раньше.

BELTRONICS оказался самым тяжелым радар-детектором в тесте из-за самой большой антенны, которая заполняет практически все пространство внутри элегантного корпуса, выполненного под металл. Вся информация о диапазоне излучения радара и об интенсивности сигнала отображается на матричном дисплее низкого разрешения. Если бы производители немного поработали с графикой, восприятие информации больше бы соответствовало цене, которую приходится платить за этот радар-детектор.

Кроме того, BELTRONICS VECTOR 995 информирует водителя голосом.

Данный радар-детектор, конечно, не избавлен от ложных срабатываний, но их очень просто отличить от истинных. Если уровень приема сигнала не превышает одно деление – то это ложное срабатывание. Если же деления начинают нарастать и уже превышают отметку три, то мы приближаемся к функционирующему радару.

Для более эффективного отсеивания ложных сигналов производители наделили радар-детектор тремя режимами работы – автоматический (рекомендованный), режим Highway (самая высокая чувствительность) и режим City (ограничение приема X-диапазона, которым перенасыщен большой город) В режиме City есть возможность регулирования приема X-Диапазоне с помощью трех подрежимов. Однако следует отметить, что в России еще существует большое количество радаров, работающих в X-диапазоне, например Сокол-М. Кроме того, в процессе теста были неоднократно выявлены ложные срабатывания в К-диапазоне (в режиме City).

И еще приятный момент - BELTRONICS VECTOR автоматически понижает громкость звука при продолжительном реагировании на сигнал радара. Это оказывается очень актуальным в пробках, на светофорах, да и просто в те моменты, когда наличие радара уже стало очевидным.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНТВА: Все достоинства модели WHISTLER XTR-695. Наилучшие показатели дальности приема сигнала. Дизайн соответствует положению модели в ценовом диапазоне.

НЕДОСТАТКИ: Высокая цена

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Если цена не является определяющей в выборе, следует обратить внимание именно на этот радар-детектор.

Выбрать радар-детектор

JARON JR-8 PRO


Серийный номер: 00758

Об этом участнике теста уже немного говорилось выше. Но стоит разобраться в его достоинствах и недостатках по порядку. Японцы внесли оригинальность в радар-детектор – он может работать на солнечной энергии и имеет датчик движения, что позволяет ему автоматически включаться и выключаться в нужные моменты. Для использования в разных автомобилях и в разных условиях радар-детектор наделен функций регулировки чувствительности к вибрациям. Следует обратить внимание, что кнопка SENSE регулирует чувствительность радар-детектора к вибрациям, а не к сигналу радара! Возможностью настройки чувствительности приемника город/трасса данный радар-детектор не наделен, хотя это функция и присутствует в разделе «технические характеристики» в инструкции. Тем не менее, ни разу во время теста не возникло нареканий по работе систем автоматического отключения и солнечной зарядки. На тот случай, если накопленной энергии от солнца не хватит для работы радар-детектора, производителями предусмотрен кабель питания 12 В. Верхняя панель устройства представляет собой солнечную батарею с возможностью регулировки угла наклона, что позволяет при разных способах установки радар-детектора всегда обращать солнечную батарею к свету.

Маленький и легкий радар-детектор легко находит свое место в салоне автомобиля и уже готов облегчать нам вождение автомобиля и придавать спокойствия и неуязвимости на большой скорости. Как бы не так… Уже на первых километрах JARON JR-8 PRO начинает всеми силами сигнализировать об «атаке» радаров. У него это получается неплохо – звуковое оповещение с возможностью настройки громкости и богатая световая иллюминация. Каждому типу принимаемого сигнала (X,K,Ku) соответствует свой цвет и звук, но на практике все это сливается в один неугомонный писк и мигание. Но едем дальше – никаких радаров на этом участке дороги нет, так что относим предупреждение радара к ложному срабатыванию. Из-за отсутствия дисплея практически невозможно отличить ложное срабатывание от истинного, как это бывает в случае с американскими дорогими радар-детекторам. Таким образом, теряется самое ценное – доверие к информации, поступаемой от радар-детектора. Очень скоро надоедает сбрасывать скорость при каждом писке JARON JR-8 PRO, и, рано или поздно, это заканчивается попаданием на камеру или же в «засаду» ДПС.

Тем не менее, случаев не срабатывания отмечено не было. Во время теста с радаром ИСКРА-1 радар-детектор показал себя довольно адекватно. К сожалению, периодические сигналы JARON JR-8 PRO на первом километре тестового участка дороги очень тяжело отличить от ложных срабатываний. Все работающие радары на третьем кольце JARON JR-8 PRO распознавал за 150 м, что является совершенно нормальным результатом, ведь эти радары измеряют скорость автомобиля, находящегося за 50 метров до места расположения радара.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: Малые габариты и вес. Возможность продолжительной работы на аккумуляторах (от солнечной энергии), без каких-либо проводов.

НЕДОСТАТКИ: Непродуманная система оповещения о сигнале радара. Большое количество ложных срабатываний. В комплекте отсутствует даже гарантийный талон. Отсутствие фильтров и определителя силы сигнала

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Если честно, то от этого японца мы ждали большего. Его удобство и компактность были сведены на нет большим количеством ложных срабатываний.

По заявлениям дистрибьюторов антирадаров Jaron причиной ложных срабатывания являются: 1. Автоматические двери 2. Некоторые типы заправок (электронная система отсчета топлива или автоматические двери). 3. собственно сами радары в том или ином виде. 4. Если диапазаон Ku - то местное ОВД или патрульная машина (с включенным передатчиком внутренней связи).

Мы рекомендуем внимательнее смотреть на цвет индикаторного светодиода для того, чтобы отличить ложное срабатывание от реального радара.

 

SUPERCAT SVE-66R


Серийный номер: 80800651

Итак, мы уже достаточно поездили с Jaron'ом, заменим теперь нашего космического пискуна на более элегантный радар-детектор SuperCat SVE-66R. Внешний вид «супер-кошки» не оставляет нареканий, серебристый корпус смотрится весьма приятно, а уж передняя панель со светодиодами, выполненными под фары автомобиля, вызывает только положительные эмоции. Но сразу же бросается в глаза недостаток – в данном случае панель с солнечной батарей не имеет подвижности. Комплект крепежных элементов данного радар-детектора весьма беден, он ограничен одним кронштейном. Предположим, намудалось закрепить радар-детектор в удобном месте и мы выехали в город.

Как и в случае с Jaron'ом, количество ложных срабатываний зашкаливает. Прямо сразу радар-детектор начинает предупреждать об опасности. Прежде всего, переключаем радар-детектор в режим «City», который у него, к счастью, присутствует. Но и в этом режиме количество ложных срабатываний даже больше, чем у Jaron'а. В отличие от двух остальных «японцев» из теста, SuperCat более предназначен для общения с людьми. Набор функций предполагает возможность изменения вида предупреждающего сигнала. Пользователь может выбрать между женским голосом, сообщающим диапазон принятого сигнала и стандартным звуковым сигналом. Кроме того, присутствует возможность запрета яркой световой индикации, которая может действовать на нервы в ночное время суток. Стандартный звуковой сигнал хорошо продуман и не вызывает такой негативно реакции, как в случае с Jaron'ом. Тип сигнала зависит от принимаемого диапазона, а его интенсивность увеличивается по мере приближения к источнику. Эта информация дублируется с помощью светодиодов разного цвета, также соответствующих диапазону излучаемого радаром сигнала.

Основное достоинство SuperCat SVE-66R – это чувствительность. На тестовой трассе данный радар детектор распознал сигнал радара раньше всех. Со стационарными камерами на третьем кольце все также хорошо, их SuperCat SVE-66R стабильно распознавал за 300 метров

Выбрать радар-детектор

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: Элегантный внешний вид, продуманный звуковой сигнал, наличие голосового сигнала, высокая чувствительность

НЕДОСТАТКИ: Большое количество ложных срабатываний даже в режиме «City». Небогатый выбор способов крепления в салон. Отсутствие фильтров и определителя силы сигнала. Высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: у этого радар детектора есть сои полюсы и минусы. Перед его выбором стоит взвесить все за и против для того чтобы максимально использовать его плюсы.

Выражаем благодарность за материал:
Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела

 

Обсудить статью на форуме по автоэлектронике.

 

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Скидка за статью

Баннер

Похожие материалы

Что главное при выборе видеорегистратора?
 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту