TruCAM снова возвращается на дороги Украины
Радар о котором многие уже успели забыть за последние пол года возвращается на дороги Украины. Как уже комментировали работники ГПУ (Генеральной Прокуратуры Украины) и ГАИ, радару TruCAM (он же TrueCam, Трукам) не хватало сертификации.
И вот, наконец, в ответь на информационный запрос, "Державна служба спеціального звязку та захисту інформації України" ответила 21.06.2011, что измеритель скорости LTI 20-20 TruCAM в количестве 141 штука проверены в сфере криптографической защиты, что автомобилистам может дать уверенность в том, что инспектор не сможет подтасовать фото и скорость.
По данным управления Управления ГАИ МВД Украины насчитывается 137 таких радаров в наличии у ГАИ.
Основным плюсом ТруКам в первую очередь является лазерная технология. Как мы помним скандалы связанные с радаром Визир были связаны с тем, что он обладает радиолокационным принципом действия. То есть на практике это даёт высокую степень рассеяния волны и потому и может привести к тому, что фотографируют один автомобиль, а скорость измеряют у другого, движущегося в близости. Потому-то неоднократно и встречались в прессе такие юмористические случаи, как скорость 70 километров в час у стационарной заправки. Лазерная технология позволяет максимально сузить пятно рассеивания таким образом, что на расстоянии 200-300 метров пятно рассеивания будет составлять порядка метр на метр, в отличии от радиолокационных радаров, которые могли охватывать одновременно несколько полос движения.
Из комментариев сотрудников ГАИ, следует, что уже сейчас этот радар можно обнаружить и соответственно попасться на него на территории Киева. А в ближайшее время остальные приборы отправятся в регионы.
Учитывая, что заключение благодаря которому начали повторно использовать ТруКам касается только криптографической стойкости сохраненных и записываемых данных, надо полагать все остальные стадии сертификации зловещий ТруКам уже прошёл. Поскольку пресловутый Визир такой сертификат имел ещё в 2009 году. Однако в настоящий момент на государственных ресурсах стандартизации и метрологии нам такой информации обнаружить не удалось.
Основная цель введения таких устройств это обход умных защитников водителей (радар-детекторов) благодаря тому, что в лазерной технологии применённой в ТруКам подразумевается очень маленький угол рассеивания луча у радара в отличии от тех же радиолокационных радаров (Визир, Искр, Арена, Беркут и т.д.)
С уважением, команда Autoelektronika.com.ua
Обсудить статью на форуме по автоэлектронике. |