Меню

ТОВАРЫ

ТруКам вернулся и теперь вполне законно! Так что поговорим о нём детальней ...
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
04.08.11 16:00

Радар TruCam (TrueCam, ТруКам) снова на дорогах Украины. Рассмотрим его детально, включая технические характеристики, слабые и сильные места

Итак, в конце июля 2011 года Трукам (TruCam) все таки прошёл последнюю стадию сертификации и его официально разрешили использовать, как мы уже писали немного ранее. Потому хотелось бы рассмотреть его детальней, раз уж он теперь не вне Закона. С чего же нам начать рассказ о ТруКам? Как уже не раз об этом говорилось, в первую очередь это лазерный радар, во-вторую, очередь это американский радар, в-третьих, он стоит порядка 100 тысяч гривен. Ну а теперь поговорим о каждом пункте и по-подробнее и обо всех вытекающих вместе ...

Фото радара ТруКам

Характеристики ТруКам.

Что стоит знать о ТруКам.

Происхождение и закупка ТруКам.

Характеристики ТруКам.

Производитель данного радара, компания Laser Technology может нам поведать о нём такую информацию:

Body: Composite Polycarbonate outer shell,
aluminum internal chassis
Weight: 3.3 lbs (1.50 kg)
Size: 8.27 x 3.86 x 12.47 in (21.0 x 9.8 x 31.7 cm)
Environment: NEMA 4 / IP55 Water and Dust Resistant
Temperature Range: 14° F to 140° F (-10° C to +60° C)
Speed Accuracy: ± 1 mph (± 2 km/h )
Speed Range: 0 mph to 200 mph (0 km/h to 320 km/h)
Distance Accuracy: ± 6 in (±15 cm) absolute accuracy
Minimum Measurement Distance:
Speed Mode: 50 ft (15.25 meters)
Weather Mode: 200 ft (61 meters)
Maximum Measurement Distance: 4,000 ft (1,200 meters)
Measurement Time: 0.33 second
Laser Wavelength: 905 nanometers nominal
Beam Divergence: 2.5 milliradians nominal
Eye Safety: FDA Class 1 (CFR 21) IEC 60825-1
Power:
Battery Pack: Lithium-ion Polymer rechargeable battery pack
(providing up to 15 hours of cordless operation)
Battery Charger: Main Charger: 110 v ac to 240 v ac
Automobile Charger: 11 v dc to 16 v dc
Hardware:
Capture Data Storage: Removable SD Card (supports up to 2 GB and larger)
Display: 2.7 inch (6.9 cm), 240x320 pixel, color, 18 bits per pixel (bpp),
Camera Sensor: touch sensitive
Camera Lens: 3.1 megapixel (2048x1536) 75 mm
GPS: Receiver: Channels: 20
Input/Output (I/O): RS232, serial communications port RS485, night time flash signal,
USB 2.0, image data transfer, Touch panel input
Firmware:
Operating System: Linux based, with custom device drivers
Anti-Jam: Automatic laser jammer avoidance
Video Size: Standard Format: 240x180 pixels,
Extended Format: 480x360 pixels
Video Modes: LP (Long Play), EP (Extended Play)
Still Image Sizes: Selectable - 1920x1440 pixels, 1440x1080 pixels
Data Encryption: AES-128, United States Federal Information Processing Standards, Advanced Encryption, Standard - 128 bit

Конечно же, тем, кто знает хорошо английский без труда будет перевести все характеристики радара на родной язык, для остальных расскажем подробнее на родном языке.

Характеристики радара TruCam:

  • Корпус: Композитный Поликарбонат внешней оболочки, алюминиевые внутренние шасси
  • Вес: 1,50 кг
  • Размер: 21,0 х 9,8 х 31,7 см
  • Защита от воздействия окружающей среды: классы защиты NEMA 4 / IP55 воды и пыли
  • Диапазон рабочих температур: -10 ° С до +60 ° С
  • Погрешность скорости: ± 2 км/ч
  • Диапазон скорости: 0 км/ч до 320 км/ч
  • Точность перемещения: ± 15 см абсолютная точность
  • Минимальное расстояние измерений: Скоростной режим: 15,25 м. В режиме плохих погодных условий максимальная дальность: 61 метр. Максимальное расстояние замера скорости: 1200 м.
  • Время измерений: 0,33 секунды
  • Длина волны лазера: 905 нанометров
  • Рассеяние пучка лаера: 2,5 миллирадиана
  • Безопасность для глаз: FDA Класс 1 (CFR 21) IEC 60825-1 

    Зарядка и аккумулятор:

  • Литий-ионный полимерный аккумулятор (Обеспечивает до 15 часов автономной работы)
    Зарядное устройство:
  • Главная Зарядное устройство: 110 В переменного тока до 240 В переменного тока 
    Автомобильная зарядное устройство: 11 В постоянного тока до 16 В постоянного тока

    Аппаратное обеспечение:

  • Захват и хранение данных: Съемная SD (поддерживает до 2 ГБ и более)
  • Дисплей: 2,7-дюймовый (6,9 см), разрешением 240х320 пикселей, цветность 18 бит на пиксель
  • Лисплей: сенсорный
  • Объектив камеры: 3,1 мегапикселя (2048x1536) 75 мм
  • GPS-приемник: Каналы: 20
  • Ввода/вывод данных: RS232, последовательный коммуникационный порт RS485, сигнал вспышки в ночное время, порт USB 2.0, передача отснятых изображений, вход под Сенсорную панель 

    Программное обеспечение:

  • Операционная система: Linux-основанная, с драйверами пользовательских устройств
  • Противодействие лазерджеммерам: Система автоматического избежания лазерных помех
  • Размер видео: Стандартный Формат: 240x180 пикселей и 480x360 пикселей
  • Видео режимы: LP (длительное видео), EP (расширенное видео)
  • Разрешение фотоснимков: на выбор - 1920x1440 или 1440x1080 пикселей
  • Шифрование данных: AES-128, согласно стандартам США Federal Information Processing, Advanced Encryption, Битность шифрования - 128 бит

Что стоит знать о ТруКам.

Понятное дело для человека не сведущего в куче технологий понятного будем мало. Но основные моменты, которые стоит понять:

  1. В случае с ТруКамом абсолютно неэффективным будут споры, иски и жалобы о том, что Вам приписали чужую скорость. Технология лазерного измерения скорости предполагает гораздо меньшее рассеивание пучка лазера, нежели радиолокационный метод.
  2. Мало эффективны против Трукамов будут и радар-детекторы. Опять по той же причине - лазерная технология. Радиолокационные радары измеряя скорость автомобиля не только ловят нарушителя, на этом его работа не заканчивается. Сигнал рассеивается, отражается и несмотря на расстояние до авто, скорость которого замеряется, сигнал того же самого Визиря можно обнаружить за 2-3 километра от места его расположения. В случае с лазерными радарами (включая и TruCAM конечно) всё обстоит сложнее - проходя через препятствие лазерный луч только отражается и не проходит дальше, соответственно уже у сзади идущего автомобиля шансов его обнаружить очень мало. И добавляя к этому малое пятно рассеивания получаем такие случаи, когда замер скорости в крайнем левом ряду не видит радар-детектор, находящийся в автомобиле в крайнем правом ряду. Несмотря на это, стоит отметить, что длина волны у ТруКАМ (честной камеры) составляет 905 нм, что позволит многим радар-детекторам ловить его излучение, в отличии от российского ЛИСД у которого длина волны 800 нм и который в принципе определяют далеко не все радар-детекторы.
    Единственным гарантированно действенным методом защиты от лазерных радаров (включая TruCAM) являются так называемые лазершифтеры (например, Escort Lazer Shifter ZR4). Можно сказать это аналог антирадара для лазера. Именно антирадара, а не радар-детектора. В отличии от антирадаров, в некоторых странах лазершифтеры не запрещены. У нас же нет пока однозначной трактовки законности лазершифтеров, как нет и прецедентов связанных с ними. Настолько же полезными как и радар-детекторы против TruCAM-а могут быть обычные GPS-навигаторы, предупреждающие о вероятных засадах ГАИ.
  3. Лазерные радары (само собой и TrueCAM тоже) не могут применяться в снег, дождь и т.д. Ввиду их технологии, значительно может возрастать погрешность измерений. Специально для этого у ТруКАМа существует режим плохой погоды, в котором его максимальная дальность составляет 61 метр. Но, как Вы сами понимаете, такой режим создан как чистая формальность, ибо 61 метр это мизерное расстояние для замера скорости, даже  в таких погодных условиях.

Происхождение и закупка ТруКам.

Дистрибьютор на территории Украины малоизвестная компания "Українські Приавтні Системи", в числе разработок на данный момент у которой числятся система автоматизированной записи телефонных разговоров и системы видеонаблюдения на железнодорожных переездах. И можно сказать, очень сильно повезло компании работающей в другом направлении деятельности, получить контракт только за первый год на 12 миллионов гривен, это стоимость тех 138 единиц по 90 тысяч гривен каждая, которые закуплены в Украине на данный момент, а в дальнейшем планируется закупать и далее. На сколько нам известно рекомендованная цена данного радара на родине в Америке составляет порядка 6000 долларов, но завод согласен отгрузить и за 5 тысяч. Естественно имея право дистрибьютора на территории определенной страны можно рассчитывать на дополнительную скидку эдак в 20-30% минимум. Итого, имеем порядка 4-4.5 тысяч долларов. А цена на выходе для наших правоохранительных органов 11.5 тысяч долларов. В принципе ничего удивительно, если посмотреть на самый обычный тендер на государственном сайте госзакупок. К примеру возьмём самый обычный тендер по закупки топлива для госструктуры - закупка топлива (10 тысяч литров дизельного топлива, 15 тысяч А-80 и 50 тысяч литров топлива А-95). Казалось бы - что может быть проще? Посчитаем согласно средних розничных цен на 05.08.2011:

10000*9,74 + 15000*9,46 + 50000*10,24 = 751300 грн.

Прибавим к этому накладные расходы связанные с самим тендером, оформлением документации и вычтем скидку на очевидно оптовую покупку топлива, все таки не с заправки покупаются такие объёмы, что как минимум минус один посредник  и +- выйдем на ту же сумму, но нет, согласно тендера сумма составляет 920 тысяч гривен. То есть где-то в карманах чиновников ответственных за тендер осело "налом" около 170 тысяч гривен. Так что, чему удивляться, что радар после растаможки и НДС стал в 2-2.5 раза дороже.

С уважением, команда Autoelektronika.com.ua

 

Обсудить статью про ТруКам на нашем форуме по автоэлектронике.

 

Скидка за статью

Баннер
Что главное при выборе видеорегистратора?
 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту