Какой радар-детектор выбрать? Часть вторая: модели с аккумуляторами, GPS и скрытой установкой
В нашем первой статье "Как правильно выбрать хороший радар-детектор (антирадар)? Или небольшая заметка о радар-детекторах" мы рассказали практически все нюансы о выборе радар-детектора от дизайна, массы до характеристик по определению лазера. Также упомянули лучшие модели в своём ценовом сегменте. Казалось бы больше уже добавить нечего, иначе краткое пособие по выбору радар-детектора превратится в маленькую методичку, но! С начала текущего года всё чаще поступает вопрос - какой радар-детектор выбрать на солнечных батареях или хотя бы с автономным питанием? Не можем точно сказать почему именно сейчас всё чаще покупатели стали задаваться этим вопросом, но факт остаётся фактом. А поскольку есть спрос, то нужно сформировать предложение и пояснить что лучше ...
Предисловие
Радар-детекторы с автономным питанием
Радар-детекторы с GPS-логгером
Радар-детекторы для скрытой установки
Резюме
Предисловие. Для чего и для кого существуют такие модели радар-детекторов (антирадаров)?
В прошлой нашей статье при рассмотрении оптимальных моделей радар-детекторов были цена и качество. Мы опускали такие опции, как ЖК-дисплей, вольтметр, комплектация, поскольку считаем их второстепенными при выборе. В сегодняшней же нашей статье мы говорим о довольно специфичных моделях, у которых свой потребитель. Если приводить в сравнение, то ярким примером может быть спецзаказ в ресторане или кафе - мы прекрасно понимаем, что цена будет второстепенным фактором. Потому и будем рассматривать все модели не разбивая на ценовые категории, а просто удачные в своём классе и для своей цены.
Выбрать радар-детектор
Начнём с более простого - для чего нужны радар-детекторы на встроенных батареях и солнечных панелях? Всё просто - данные модели предназначены для создания в салоне более эстетичного вида. У многих автомобилей прикуриватель находится между сидениями, ближе к спинках передних сидений. Соответственно протянутый через пол салона витой провод в натянутом состоянии и не устраивает многих потенциальных владельцев. Вопрос - какой радар-детектор выбрать, чтобы не было в салоне висящего провода? И тут у нас выходит два решения - либо модель на автономных батареях, либо модель со скрытой установкой. Последние позволяют не только избавить салон от не подходящего под интерьер салон провода, но и от самого радар-детектора. При этом ещё и сохраняют салон в первозданном виде, поскольку модели со скрытой установкой имеют внутренний блок сравнимый по размерам со спичечным коробком.
На самом деле первоначальная цель таких радар-детекторов (антирадаров) - это использование их на тех рынках, где они запрещены. Поясним. В некоторых странах использования радар-детекторов запрещено и для их определения в машине и существует диапазон VG-2, как мы уже и упоминали в разделе вопросы и ответы по радар-детекторам. Так вот для того, чтобы "вражеское" оборудование не засекло радар-детектор существует практически во всех радар-детекторах защита от VG-2, в разных моделях она реализована по разному и это не цель нашей статьи. Но суть заключается в том, чтобы не дать так называемым VG-2-пушкам определить наличие радар-детектора электронным способом. А модели с разнесённой установкой соответственно изначально были созданы, чтобы не дать определить наличие радар-детектора визуальным способом, оставив в салоне авто лишь маленький блок размером со спичечный коробок. Внешне извелчённые и упаковки такие модели выглядят, как маленькие конструкторы с несколькими блоками, кучей проводов и при этом на самом деле они должны ставится опытным "конструктором" (автоэлектриком).
Но с едой приходит и аппетит, а раз уж мы коснулись рынка специфичных радар-детекторов, то решили затронуть ещё одну довольно новую тенденцию - модели со встроенным GPS-приемником. Данные модели хороши в первую очередь тем, что они позволяют несложным образом запомнить радар-детектору место расположения помех и при следующей встрече не издавать лишних световых и звуковых сигналов, оповещая о мнимой угрозе. Конечно данная функция не для дешёвых моделей радар-детекторов, а потому мы решили выделить это третьим пунктом в нашей статье. До этого пожалуй только модели Кобра серии XRS поставлялись на наш рынок с GPS-модулем, но высокий уровень ложных срабатываний в сумме с очень скудными возможностями по определению отечественных радаров свели к нулю возможность использовать Кобры этих серий на наших дорогах.
Но начнём всё же с первого. Итак:
Начнём с первой. Почему именно эта модель? Всё и просто и двузначно одновременно. На самом деле у этой модели нет конкурентов. То есть конечно они всегда есть, но в данном случае нет достойных конкурентов, по крайней мере на данный момент официально поставляемых на территорию Украины. И формально основные конкуренты у него Whistler XTR-185 (на солнечных батареях и встроенных аккумуляторах) и Whistler XTR-190 (со встроенным аккумуляторами). Но у обоих этих моделей существенный минусы: во-первых, огромное количество ложных срабатываний, которое делает невозможным использование зачастую не только в городе, но и на трассе. Во-вторых, в отличии от всех остальных моделей радар-детектор Вистлер эти модели имеют градацию уровня сигнала по 3-бальной шкале (у остальных 9), что опять таки усложняет понимание того - где помехи, а где радар. Говоря же о модели Кранч 2191 можем сказать, что она имеет довольно неплохую дальность и помехозащищенность, а встроенных аккумуляторов хватает на 1-2 недели использования.
Говоря же о следующих 2 моделях можем сказать, что это новинки 2011 года. Пока полевых испытаний не было, но задел электроники Whistler и Beltronics/Escort позволит этим моделям достойно представить марку Стингер.
Выбрать радар-детектор
Не забывайте о главном правиле пользования радар-детекторов (антирадаров) с автономным питанием - со временем батарея садится и чувствительность радар-детектора падает. А потому не забывайте подзаряжать его в независимости от наличия солнечной батареи минимум раз в неделю. Солнечные батареи не всегда направленны под правильным углом к солнцу, не всегда солнечная активность на максимальном уровне и соответственно не всегда они могут дать максимальный заряд.
Особо хотелось бы отметить модель Escort Passport 9500ix, как одну из немногих моделей антирадаров официально поставляемых на рынок Украины с функцией GPS, которая несложным образом позволяет записывать GPS-координаты помех и в следующий раз не реагировать на них. Кроме того для Европы и США существует база данных стационарных постов замера скорости, для Украины и России по к сожалению такая база не предусмотрена. Также стоит отметить, что эта модель одна из первых, которая поставлялась в версии International, говорящая о адаптации радар-детекторов для международных рынков (включая рынки Азии, Росии, Украины и т.д.) с улучшенной работой в диапазоне К (наиболее актуальном на данный момент диапазоне радаров ГАИ Украины).
Stinger GX-77 - это ещё одна из новинок 2011 года компании Стингер, которая последнее время интенсивно расширяет модельный ряд, при этом в новых инженерных разработках использует опыт и непосредственно инженеров Whistler, Beltronics, Escort. Опять таки модель не успела побывать в тестовых лабораториях, но используемые самые передовые наработки именитых компаний, полагаем, не заставят разочароваться конечного пользователя.
Можно было бы упомянуть модель Beltronics GX-65, но данная модель официально не поставляется уже более года. К тому же с выходом адаптированных под рынок Азии и СНГ (модели с индексом А, ASIA), а затем с выходом новых улучшений в прошивке переименованные в International (всё таки стало очевидно, что эти модели успешно используются не только в Азии), не затронули модель GX-65. А как показывает практика модели адаптированные под наш рынок с приставкой Asia (она же Euro для марки Эскорт), а затем и International работают по нашим радарам гораздо лучше, чем не адаптированные модели.
Модель Whistler Pro-3450 была одна из первых моделей антирадаров Вистлер, которая была специально создана для короткоимпульсных радаров и одна из первых в мире, установка которых была скрытна от глаз. Собственно эта модель и Whistler Pro58, устранили пробел, который образовался после повсеместного внедрения импульсных радаров. Этот как раз тот момент, когда только вышли в свет первые импульсные радары на просторах Украины, а подходящих радар-детекторов для них не было. Момент с которого собственно и начались слухи о том, что радар-детекторы не определяют толком радары ГАИ/ДАЇ. Стоит признать, что первые, более старые прошивки радар-детектора Whistler Pro-3450, как и Whistler Pro58 отличались довольно больших количеством ложных срабатываний в нынешних условиях (на своё время они были но неплохом уровне, но рост электронных прибором семимильными шагами немного подкорректировал ситуацию), но в последних версиях данный недостаток устранён. Стоит признать, что на американском рынке появились новые модели Whistler Pro-3500 и Whistler Pro-3600, однако официально на рынок Украины они не поставляются, потому и советовать их не станем, поскольку это противоречит условиям нашего обзора. Да и достоверной информации о качестве работы соответственно по данным моделям крайне мало.
Модель 2011 года Escort QI45, как и все радар-детекторы марки Escort, отличает бескомпромиссно высокое качество канадского производства. Она определяет все радары во всех диапазонах и качество данной модели можно недвусмысленно понять взглянув на ценник радар-детектора в 700 долларов. Однако, разве это цена для того чтобы получить экстремально качественный радар-детектор и при этом сохранить салон такого авто, как Lexus или Mercedes в его первоначальном виде! По правде скажем, что это не самая дорогая модель производимая Beltronics/Escort (самая дорогая стоит порядка полутора тысяч долларов), но самая дорогая поставляемая на наш рынок в паре с Escort Passport 9500ix, который имеет такой же ценник рекомендованной цены.
Из конкурентов среди моделей с разнесённой установкой также стоит отметить модель Sho-Me R-500, но её рыночная рекомендованная цена в 239 долларов на наш взгляд довольно великовата для корейского производителя, который до прошлого года играл в ценовом диапазоне до 100 долларов. Будь цена этой модели раза в полтора ниже, смело можно было бы рассматривать её как альтернативу. А на сегодняшний день на довольно малом рынке моделей со скрытой установкой продажи модели Sho-Me R-500 и вовсе мизерны.
На чём хотелось бы резюмировать сегодняшнюю нашу статью? На простом вопросе, который искушённый читатель осиливший всю статью наверняка успел себе задать: "А бывают ли радар-детекторы с GPS и автономным питанием?" Нет, как не бывает радар-детекторов с GPS и скрытой установкой одновременно. Видимо слишком дорого на данный момент собрать 2 таких решения одновременно в одной коробочке во втором случае и плюс к этой проблеме слишком высоким будет энергопотребление GPS для автономных батарей и солнечных панелей в первом случае. А вот скрытая установка и автономное питание в одном тандеме просто лишено какого-либо смысла ... :)
С уважением, команда Автоэлектроника.com.ua
Обсудить статью на форуме по автоэлектронике.
|