Меню

ТОВАРЫ

Разрушаем мифы о GPS-навигаторах

Довольно часто на различных форумах и аукционах можно встретить такие интересные мнения, как "да зачем эти навигаторы с брендом, берите китайский и будет Вам счастье", "я продаю Пионеры китайские, по начинке это тоже самое что и все навигаторы на нашем рынке" или "все навигаторы делаются в Китае, между нет никакой разницы, если это не Гармин, Кларион, Альпайн, настоящий Пионер и т.д.". В итоге люди, которые хотя выбрать для себя хороший GPS-навигатор теряются в море моделей и море различных мнений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Сегодня мы попытаемся развеять большинство стереотипов и прояснить для Вас немного рынок навигаторов Украины.


Статья написана нами в 2011-м году. Подобрать Вам GPS-навигатор под Ваши критерии?


Итак, говоря о мифах о навигаторах, хотелось бы начать с такого мифа как:

Миф 1. От навигаторов толку никакого нет, обычные карты заменяют с легкостью навигатор.

Миф 2. Главное в навигаторе то, какие установлены карты. Остальное это второстепенные мелочи.

Миф 3. Большинство навигаторов сделаны в Китае и разницы между ними никакой нет.

Миф 4. Покупайте китайский навигатор напрямую с китайских сайтов, не проиграете ни в чем.

Миф 5. Миф о навигаторах Pioneer.

Миф 6. "А какой из Ваших навигаторов имеет функцию голосового оповещения?"

 

Миф 1. От навигаторов толку никакого нет, обычные карты заменяют с легкостью навигатор.

Да, в чем-то высказывание верно. На самом деле незаменимого ничего нет, в конце концов люди как-то же жили без компьютера (с печатной машинкой, а до этого ручкой, а ещё до этого пользовались пером и чернилами), жили без автомобилей (у самых знатных были кареты и собственные кони), без самолётов (воздушные шары). Таки образом GPS-навигаторы это очередная ступень эволюции. Конечно можно обходится и без навигатора, но какой ценой? Сколько времени нужно чтобы в навигаторе выбрать страну, город, улицу, номер дома и проложить маршрут? Вся операция с помощью автомобильного GPS-навигатора займёт до 2-3 минуты, при этом будут учтены любые такие тонкие моменты, о которых Вам  бумажная карта не расскажет, такие как объезд платных магистралей, отдавать ли приоритет скоростным магистралям и т.д. Для этого не потребуется никаких специфичных навыков, в тоже время для того чтобы проложить маршрут по обычным картам нужна будет далеко не одна карта, иногда начиная с карты мира, далее карта дорог страны, затем карта города. И процесс ручной прокладки маршрута может затянуться и на пол часа, а затем ещё прийдётся в дороге не раз останавливаться, дабы подкорректировать маршрут. И задайте себе такой вопрос - всегда ли Вы, направляясь в чужой город целенаправленно или проездом, берёте с собой карту города? Сколько времени, сожжённого постоянного дорожающего бензина и нервов займёт возвращение на правильный маршрут, а если карты нужного города нет под рукой, а на улице ночь и спросить не у кого? Полный набор карт от известной в мире навигации фирмы IGO займёт около 8 гигабайт, то есть поместится на карту памяти MicroSD (TransFlash) размером меньше 1х1 см. Аналогичный набор карт в бумажном виде даже не поместился бы в обычном автомобиле. Так что в целом можно сказать, что навигатор в сравнении с бумажной картой настолько же бесполезен, насколько компьютер бесполезен в сравнении в печатной машинкой.

Миф 2. Главное в навигаторе то, какие установлены карты. Остальное это второстепенные мелочи.

Либо же этот миф (хотя скорее заблуждение) можно назвать так "обращайте внимание в первую очередь на навигационные карты, а чип, процессор, память это всё не так важно". На самом деле это фраза верна с точностью до наоборот. Если проводить аналогию с компьютерами, то это все равно что выбирать компьютер по установленной операционной системе и установленному программному обеспечению. На компьютер можно поставить разные операционные системы, как и разное программное обеспечение, а вот с заменой (в связи с обновлением, апдейтом) аппаратных комплектующих могут возникнуть проблемы. Аналогичная ситуация с GPS-навигатором. Если с компьютером они ещё решаются малой кровью - можно купить комплектующие (благо продаются в любом магазине компьютеров) и безболезненно заменить самому, то в случае с навигаторами всё гораздо сложнее. В отличии от компьютера в навигаторах зачастую кроме навигационного чипа, объема памяти, аккумулятора, размера и разрешения дисплея другой информации нет. Потому при выборе навигатора обращайте в первую очередь стоит обращать внимание не на карты, а на аппаратную часть - навигационные чип, объем оперативной памяти, встроенной собственной памяти, качество дисплея. Это те вещи, которые как правило изменить после покупки нельзя, в отличии от навигационной карты, а во многих навигаторах на Windows-платформе можно ставить не только различные навигационные карты, а и несколько навигационных программ с различными наборами карт. Чем Вам грозит заблуждение? Тем что Вы за те же деньги купите меньше производительности, хуже экран, меньший объем памяти и в итоге Ваш навигатор будет постоянно чуть медленней.

Миф 3. Большинство навигаторов сделаны в Китае и разницы между ними никакой нет.

Иногда эта же фраза может прозвучать в другом ракурсе "не обращайте внимание на наклейку, все равно они (навигаторы) все одинаковы". На самом деле это не так. Да, зачастую даже за наклейкой сделано в Корее, Тайване и т.д. кроется китайское производство. И несмотря на то, что большинство навигаторов (как и многой другой авто и не только электроники сделаны в Китае) между ними зачастую разница шириною в пропасть. Производство организовано на разных заводах с различным уровнем оснащения (от полноценного конвейера, с отточенным технологическим процессом, до пайки плат "на колене") и производятся навигаторы из разных комплектующих. Да и как известно из достоверных источников за само качество можно доплатить, а можно попросить сделать чтоб подешевле, так сказать "лишь бы было".

Миф 4. Покупайте китайский навигатор напрямую с китайских сайтов, не проиграете ни в чем.

Несомненно Вы проиграете в отсутствии гарантии, в необходимости самому ставить ПО на порой даже неизвестную достоверно операционную систему. Если с Вашим навигатором что-то приключится, то Вам придётся провести не один час в поисках специалиста, который согласится его отремонтировать, для этого Вам придётся перелистать не один форум, газету, проездить бензин и потратить время. А время как известно это деньги. Стоит ли того такая экономия решать конечно Вам. Но даже если Вы справитесь с возникшей поломкой, то нет гарантии, что ввиду низкого качества через некоторое время выйдет из строя другая составляющая.

Миф 5. Миф о навигаторах Pioneer.

Миф вкратце можно описать такой часто встречающейся фразой: "Пользуюсь почти год, стоит IGO и Навител ломанные, всё нравится, работает хорошо, полёт нормальный". Дело в том, что настоящие навигаторы Пионер носят индекс AVIC и моделей навигаторов марки Пионер насчитывается порядка десятка. Убедится в этом Вы можете посетив сайт компании Пионер. Итак, что же завозят к нам за навигаторы на рынок под маркой Пионер? На этот вопрос Вам зачастую не сможет ответить ни одни продавец. Под маркой Пионер на просторах украинского интернета насчитывается уже порядка 100 моделей различных навигаторов. Волну ввоза подделок Пионер начали уже год-два назад и за это время у многих появилось желания влиться в волну и подзаработать на этом. Этим же и объясняется то, что начали появляться целые серии навигаторов этой марки раньше никому не известные. И промышляет ввозом навигаторов этой марки где-то с десяток компаний. Всё бы и ничего, но о каком тогда качестве навигаторов "Пионер" (именно Пионер в кавычках) можно говорить? Неизвестно на каком заводе делаются, неизвестно из каких комплектующих, по неведомым технологиям, врядле с контролем качества готовых изделий  и спрашивать что примечательно потом непонятно с кого. Более того под одним и тем же названием могут продавать навигаторы произведенные на разных заводах и из разных комплектующих хотя бы потому, что одна из компаний начала завозить возможно успешные модели, но её достижения нивелировались тем, что другая компания под такими же названиями начала завозить модели качеством значительно хуже. Потому говоря и навигаторах Пионер не принадлежащих серии AVIC мы не можем говорить вообще о каком бы то ни было качестве, даже если определенные отдельно взятые модели обладают таковым. Почему же проворные дельцы взялись именно за марку Pioneer? Достоверно мы ответить не можем, но можем предположить, что причин тому несколько:

  • во-первых, подделывать нужно то, что пользуется спросом и в данном случае имя торговой марки вполне звучное и давно известное.
  • во-вторых, подделывают потому, что в официальном списке мест, где можно приобрести продукцию компании Пионер до сих пор нет страны Украина.

Миф 6. "А какой из Ваших навигаторов имеет функцию голосового оповещения?"

Предельно простой и банальный миф от людей, которые в навигаторах не разбираются. Или от тех, кто их хочет запутать. Функция голосового оповещения это не функция автомобильного навигатора или любого другого навигационного устройства. Это функция программного обеспечения установленного в нём. Навигатору для того, чтобы голосом указать на поворот достаточно всего лишь иметь динамик. А программному обеспечению в свою очередь нужно оповестить водителя о ближайшем повороте по проложенному маршруту. И к слову эта функция есть у всех современных навигационных программ.

С уважением, команда Autoelektronika.com.ua

 

Обсудить статью на форуме по автоэлектронике.

 

Скидка за статью

Баннер

Похожие материалы

Что главное при выборе видеорегистратора?
 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту